Мы используем файлы Cookie, чтобы улучшить наши веб-сайты и удобство пользования ими. Узнайте, что такое файлы Cookie, как мы их используем и как их удалить по ссылке – Заявление о файлах Cookie ExxonMobil. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование файлов Cookie.Закрыть
8

Часто задаваемые вопросы

Общие вопросы


Почему почти каждые два года производители или системы классификации API/ACEA вводят новые стандарты и требования к смазочным материалам?

Изменение требований к техническим характеристикам масла напрямую связано с постоянным ужесточением норм токсичности выбросов. Производители грузового транспорта вынуждены подчиняться требованиям, которые периодически обновляются на законодательном уровне с целью сохранения чистоты воздуха. Они постоянно вносят изменения в конструкцию техники, которые в большинстве случаев подразумевают, что маслу предстоит работать в еще более жестких условиях, чем раньше: выше температура, больше сажи, а порой и необходимость совместимости масла с системами дополнительной очистки отработавших газов. Следовательно, если меняются нормы токсичности выбросов, ужесточаются и требования к маслам. Какой вывод? Для экологичных малотоксичных двигателей нужны более эффективные смазочные материалы. Даже если на вашей технике установлен двигатель предыдущих поколений, который не соответствует новейшим экологическим стандартам, использование моторных масел, отвечающих последним требованиям, даст свой эффект. Улучшенные характеристики масла – это надежная защита двигателя, который в итоге сможет работать дольше и эффективней. Кроме того, подобные масла лучше предотвращают образование сажи и вредных отложений, поэтому Ваш двигатель никогда не столкнется с такими проблемами, как потеря мощности, повышенный расход топлива и угар масла.

Правда ли, что качество масла можно определить по его цвету и густоте (вязкости)?

Несмотря на то, что вязкость является очень важным параметром, её величина практически ничего не говорит о качестве масла, как и его цвет. Чтобы удостовериться, что Вы покупаете качественное масло, просто посмотрите на канистру и задайте себе несколько вопросов: безупречная ли у этого бренда репутация, как, например, у Mobil Delvac™? Соответствуют ли моим задачам указанные на этикетке технические требования отраслевых стандартов и одобрения производителей? Покупаю ли я масло у надежной розничной компании или официального дистрибьютора?
Есть ли возможность проверить, что я покупаю оригинальный продукт? Если Вы можете с уверенностью ответить «да» на все эти вопросы, будьте спокойны, Вы приобретаете качественный продукт. 

Помимо использования Mobil Delvac, что еще я могу сделать, чтобы продлить срок службы своей техники?

Выбирая инновационные продукты, такие как Mobil Delvac, Вы делаете большой шаг к увеличению срока службы Вашего оборудования, но есть также и другие факторы, которые необходимо учитывать. Во-первых, нужно правильно выбрать вязкость. Скажем, полностью синтетический продукт класса вязкости 0W-20 обеспечивает значительную экономию топлива за счет повышенной текучести, однако, он не подходит для тяжелонагруженного дизельного двигателя по другим очень важным параметрам. В данном случае рекомендованы синтетические масла повышенных классов вязкости 5W-30, 5W-40, 10W-40. При этом масло класса вязкости 5W-30 также способно обеспечить топливную экономичность. Перечисленные масла отлично защищают детали от износа и поддерживают оптимальное давление в системе. С другой стороны, использование высокозольного масла в современных малотоксичных двигателях может привести к преждевременному выходу из строя системы очистки выхлопных газов. Иными словами, очень важно не просто использовать масла Mobil Delvac, а применять их правильно. 
Помимо применения продуктов Mobil Delvac, важно применять пластичные смазки, произведенные по самым современным технологиям. Это поможет продлить срок службы ступичных подшипников, шкворней и других элементов автомобилей, где применяется пластичная смазка. 
Немаловажным фактором для продления срока службы техники является и качественное профилактическое обслуживание. Необходимо не просто производить осмотр автомобиля и выполнять предписанные работы, но и делать это с необходимой регулярностью. Существенно продлить срок службы поможет и применение оригинальных запчастей и фильтров.
Одним из самых эффективных способов, влияющих на продление срока службы техники является анализ масла в лабораториях, использующих самые передовые методы определения состояния смазочного материала и оборудования. Программа лабораторного анализа Mobil Serv Lubricant AnalysisSM позволяет вести мониторинг состояния смазочного материала и контроль за состоянием оборудования. 
Регулярный контроль состояния смазочного материала помогает обеспечивать сохранение высоких эксплуатационных характеристик смазочного материала на всем интервале замены и предотвращать образование отложений в системе. 
 
Контроль состояния смазочного материала:сохранение высоких эксплуатационных характеристик смазочного материала на всем интервале замены;
предотвращение образования отложений в системе.
Контроль состояния оборудования:
предотвращение образования продуктов износа компонентов системы (выявление на ранней стадии);
обеспечение безопасности и надежности работы оборудования в процессе эксплуатации;
продление срока службы компонентов оборудования посредством контроля за состоянием смазочных материалов; продление срока службы двигателя до капитального ремонта.
сокращение внеплановых простоев;
более эффективное планирование работы по техобслуживанию.

Влияет ли масло на расход топлива?

Несомненно, влияет. Правильно подобранные продукты для двигателя и трансмиссии позволяют значительно сэкономить топливо.
Расходы на топливо составляют большую часть всех эксплуатационных расходов, связанных с содержанием парка коммерческих автомобилей. Использование масла Mobil Delvac 1™ LE 5W-30 как отдельно, так и в сочетании с синтетическими трансмиссионными маслами и смазками Mobil, дает больше возможностей для экономии топлива, чем обычные смазочные материалы. Этот продукт сочетает в своем классе низкий показатель «W» и пониженный уровень вязкости при высоких температурах, что позволяет ему обеспечивать значительную потенциальную экономию топлива, чем минеральное масло класса вязкости 15W-40, 10W-30 и 10W-40. 
Топливная экономичность, бесспорно, серьезный критерий, однако, не менее важно, чтобы смазочный материал обеспечивал надежную защиту двигателя от износа. Рецептура данного масла гарантирует ему оптимальные рабочие характеристики, о чем свидетельствует соответствие классу вязкости 5W-30 и многочисленные одобрения производителей оборудования. 
Стендовые испытания OM 501 LA на топливную экономичность, проводившиеся в независимой лаборатории, показали, что масло Mobil Delvac 1™ LE 5W-30 продемонстрировало рост экономии топлива на 0,88 % по сравнению с продуктом класса вязкости 10W-40. По сравнению с моторным маслом класса вязкости 15W-40 стандарта ACEA E7 преимущество у Mobil Delvac 1 LE 5W-30 оказалось еще более значительное: показатель экономии топлива превышает 1 %, что соответствует параметрам, необходимым для получения французского сертификата топливной экономичности (FE).

Я слышал, что если менять масло регулярно, то можно покупать и самое дешевое. Это так?

Многие считают, что дешевое масло автоматически означает минимальные расходы на обслуживание. Это очень распространенное заблуждение. Как только Вы заливаете такое масло в систему, оно перестает работать на Вас. Сравнивая высококачественный продукт, такой как Mobil Delvac, с дешевым маслом, вырисовывается следующая картина: использование дешевого масла приведет к значительному износу, сложностям при холодном пуске, образованию отложений и шлама, что повлечет за собой значительные расходы на ремонт и сокращение срока службы техники. Получается, за дешевое масло Вы заплатите меньше при покупке, но Mobil Delvac сэкономит вам значительно больше в процессе длительной эксплуатации.

Я хотел бы использовать одну универсальную смазку для своего грузовика. Какую выбрать?

Для большинства условий эксплуатации рекомендуется смазка для шасси Mobil™ Chassis Grease LBZ. Это продукт класса 00-000 по классификации NLGI (Национального института смазочных материалов) на основе литиевого комплекса, разработанный специально для высокомощного магистрального транспорта. Смазка исключительно эффективно защищает от коррозии. Также она демонстрирует выдающиеся уплотнительные свойства, имеет тягучую консистенцию, обладает отличной водостойкостью и способностью противостоять разбрызгиванию. В совокупности эти свойства дают впечатляющий результат – смазка служит дольше. По данным некоторых операторов дальних перевозок, её ресурс составляет до 80 000 километров. И, что самое важное, показатели устойчивости данной смазки к коррозии входят в число лучших в данной отрасли – таким образом, она обеспечивает надежную защиту от ржавчины при воздействии различных хлористых соединений, которые являются неотъемлемой составляющей дорожной соли.

Можно ли использовать продукты Mobil Delvac не только для тяжелонагруженных дизельных двигателей?

Моторные масла Mobil Delvac соответствуют требованиям API и ACEA к бензиновым и дизельным двигателям, в том числе установленным на малотоннажной технике. Продукты Mobil Delvac призваны обеспечивать защиту разнообразной дизельной магистральной и внедорожной техники и оборудования, в том числе больших тягачей с повышенной грузоподъемностью, малотоннажных грузовиков, сельскохозяйственных машин, экскаваторов, бульдозеров, грейдеров, тракторов, самосвалов и т. д. Благодаря своему уникальному составу масла Mobil Delvac работают на порядок эффективней, чем обычные минеральные продукты. Сбалансированный пакет присадок позволяет предотвратить деструкцию масла, сократить образование шлама и защищают от износа, тем самым значительно увеличивая интервал между заменами и продлевая срок службы двигателя.

Где и когда использовать синтетические смазочные материалы?

Ведёте ли Вы фуру сквозь арктические морозы, тянете нагруженный прицеп по горам или пересекаете пустыню, синтетические смазочные материалы обеспечивают оптимальную защиту в самых сложных условиях. Синтетика намного меньше подвержена разрушению при высоких нагрузках, чем минеральные продукты, предотвращая при этом образование шлама и других высокотемпературных отложений, максимально продлевая срок службы двигателя. При низких температурах синтетические смазочные материалы демонстрируют лучшую текучесть по сравнению с минеральными – соответственно, детали двигателя смазываются быстрее и эффективней, тем самым получая максимальную защиту от износа. Еще одно преимущество синтетических масел и смазок – исключительные смазывающие свойства, позволяющие уменьшать интенсивность трения, что, в свою очередь, помогает сэкономить топливо и избежать перегрева, прежде всего при использовании в мостах и трансмиссиях. Кроме того, многие производители техники допускают увеличение интервала замены при условии, что применяется рекомендованное синтетическое масло. Многие изготовители трансмиссий и мостов даже предоставляют расширенную гарантию в случае использования одобренных синтетических масел и смазок.

Есть ли смысл переходить на синтетические смазочные материалы, если долгое время использовал минеральные?

Синтетические масла Mobil Delvac полностью совместимы с минеральными продуктами, поэтому переход не вызовет никаких сложностей, если использовать моторное масло с наличием соответствующих одобрений производителя оборудования. Колоссальные преимущества синтетики Mobil Delvac по сравнению с минеральным маслом Вы сможете оценить во время работы при любой температуре окружающей среды. Чтобы убедиться в наличии этих преимуществ, в том числе таких, как повышение эффективности работы и уровня рентабельности, рекомендуется использовать всесезонные продукты Mobil Delvac в течение всего года.

С какой регулярностью нужно смазывать сцепные устройства?

Сцепные устройства постоянно подвергаются ударным нагрузкам при активной эксплуатации, в том числе сдвигу. Как правило, поверхности устройства покрывают смазкой класса NLGI 2 перед тем, как присоединить к прицепу. Так как в ранее используемой смазке, скорее всего, уже содержатся загрязнения, необходимо удалить её, прежде чем наносить новую. У некоторых сцепных устройств есть реечная передача для установки прицепа в нужное положение. Для неё требуется специальная смазка с твердыми частицами (это может быть, например, дисульфид молибдена или графит). В этом случае контактные поверхности будут смазываться и после того, как сама смазка выдавится наружу. По сути, смазка наносится по результатам визуальной оценки. Все зависит от состояния и типа техники, от условий работы, типа смазки.

Эксплуатация в холодное время года


Как защитить двигатель зимой с помощью смазочных материалов?

Зимой эффективная работа техники зависит от всех типов смазочных материалов: моторного, трансмиссионного, гидравлического масел, а также масла для дифференциала или пластичной смазки. Перед пуском оборудования при экстремально холодных температурах нужно убедиться в том, что масла в двигателе, трансмиссии и гидравлической системе обладают достаточной текучестью. Для этого необходимо проверить масляный щуп. Если масло стекает со щупа, это означает, что система сможет его прокачивать.

Как холод действует на двигатель?

Большинство продуктов вязкости 10W-40 подходит для холодного пуска в климатических условиях России, однако необходимо дополнительно изучить спецификацию конкретного масла. Это позволит убедиться, что продукт соответствует необходимым низкотемпературным условиям эксплуатации, включая характеристики: температура застывания, вязкость проворачивания коленчатого вала непрогретого двигателя, вязкость при холодном прокачивании. Высококачественные моторные масла, такие как Mobil Delvac XHP Extra 10W-40, призваны обеспечить надежную защиту двигателя при пуске в условиях низких температур до -25 °C. Еще более популярным продуктом среди автопарков и частных перевозчиков является Mobil Delvac 1 5W-40 – высокоэффективное полностью синтетическое моторное масло, разработанное для превосходной защиты оборудования в условиях экстремально низких температур. Основной износ двигателя происходит при холодном пуске, так как смазывание подшипников и деталей в верхней части мотора в момент пуска и первичного прогрева ограничено. От вязкости моторного масла во многом зависит, заработает двигатель или нет. Если использовать слишком вязкий продукт при низких температурах, смазывание при пуске может оказаться недостаточным. В этом случае перепускной клапан масляного фильтра открывается, позволяя неочищенному маслу обходить фильтр (основная задача клапана – направлять поток масла в двигатель и предотвращать выход фильтра из строя). Перепускной клапан закроется, как только моторное масло прогреется и станет более жидким. Отдельно стоит напомнить о том, что необходимо в достаточной степени прогреть двигатель перед тем, как его нагружать. Оптимальный вариант – дать мотору поработать на холостом ходу, а затем некоторое время избегать высоких оборотов и нагрузок, чтобы двигатель достаточно разогрелся.

Как работа двигателя на холостом ходу влияет на экономию топлива и работу техники?

В условиях зимних холодов двигатели грузовиков часто работают на холостом ходу очень долго: это делается для прогрева двигателя и сохранения тепла в кабине. Работа вхолостую сокращает срок службы двигателя и ведет к бесполезному расходу топлива. В таком режиме двигатель нагревается меньше, и если при низкой температуре это продолжается долго, в картере двигателя может образовываться конденсат из влаги, содержащейся в продуктах сгорания, прорывающихся в него. В результате взаимодействия водного конденсата и сернистых соединений, образующихся при сгорании топлива, в картере двигателя, образуется коррозионная серная кислота, негативно воздействующая на мягкие сплавы подшипников. Продолжительная работа на холостом ходу также способствует образованию значительного количества сажи и продуктов горения, которые сокращают срок службы моторного масла и могут вызвать появление избыточных отложений на поршнях, образование шлама и негативно повлиять на вязкостные показатели (загущение масла).

Как частным перевозчикам и автопаркам защитить трансмиссии и дифференциалы своей техники в зимнее время?

Когда температура падает, вязкость смазочных материалов для трансмиссий и дифференциалов ведет себя так же, как и в случае с моторными маслами. Если Вы будете соблюдать приведенные выше рекомендации по прогреву двигателя, то обеспечите надлежащую циркуляцию масла и в других узлах силового агрегата. Чтобы сократить время прогрева универсальных трансмиссий, установленных на шоссейных грузовиках, при температуре -25 °С и ниже рекомендуется использовать подогреватель. Полностью синтетические трансмиссионные масла класса вязкости 50 и масла для зубчатых передач вязкости 75W-90, например Mobilube 1 SHС™ 75W-90, в сравнении с минеральными маслами демонстрируют лучшую текучесть при низких температурах, а также предотвращают износ, что, в свою очередь, помогает продлить срок службы техники и облегчить переключение передач при работе в холодную погоду.

Как эксплуатация в зимний период может повлиять на состояние подвески и смазочных материалов?

Зимой детали подвески подвергаются суровым испытаниям, таким как постоянное пребывание в воде и загрязнение дорожными реагентами. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы подвеска регулярно смазывалась в достаточном объеме. Это сведет к минимуму попадание на поверхность деталей частиц дорожной грязи и решит проблему вымывания смазки водой. Однако наносить слишком много смазки тоже не стоит, так как это может привести к нарушению уплотнений и сократить срок службы компонентов. Разрушенное уплотнение – это частичная потеря смазки, а также отсутствие защиты от вредного воздействия воды и дорожной грязи. Дифференциалы и ступицы колес зимой также могут страдать из-за повышенного негативного воздействия (плохие дорожные условия, высокий уровень воды у бордюров, реагенты и т. д.). При проверке уровня масла необходимо исследовать его на предмет попадания воды. Белесый, мутный цвет и видимые невооруженным глазом капли воды говорят о том, что смазочный материал перенасыщен влагой. Если есть подозрения, что в масло попала вода, необходимо разобраться в причинах, а само масло заменить.

Какие проблемы может вызвать неправильное смазывание тяжелонагруженного грузовика в зимних условиях? Как решать эти проблемы?

Чрезмерное смазывание механизма замка сцепного устройства может вызвать сбои в его работе. Результатом станет неправильная сцепка с шарниром прицепа и, как следствие, отсоединение прицепа и авария. Излишнее количество смазки также затрудняет работу замка сцепного устройства в условиях низких температур, на что часто жалуются водители. Узлы грузовика, нуждающиеся в смазке, зимой вынуждены работать в более суровых условиях. Чтобы обеспечить продолжительный срок службы деталей и защиту от загрязнений, необходимо использовать смазку соответствующего качества. Так как прокачиваемость и текучесть пластичных смазок при низких температурах ухудшается, необходимо, чтобы станции технического обслуживания поддерживали свое оборудование в надлежащем рабочем состоянии. Кроме того, оно должно быть отрегулировано таким образом, чтобы обеспечить нужный уровень давления прокачки и поступление смазки во всю распределительную систему через наконечник смазочного шприца. Любые протечки в системе смазки должны быть устранены, а пришедшие в негодность детали должны быть заменены. Давление воздуха в смазочном насосе необходимо отрегулировано так, чтобы поступление смазки ко всем узлам системы было оптимальным. Технические специалисты должны следить за тем, чтобы свежая смазка легко проходила через масляные каналы всех компонентов грузовика. Для тех грузовиков или прицепов, где используется автоматическая система смазывания, важно подобрать подходящий продукт, который будет сохранять текучесть при низких температурах. Также необходимо отрегулировать смазочное устройство с учетом того, что в зимнюю погоду прокачиваемость смазки снижается. Недостаточная текучесть может стать причиной преждевременного выхода из строя деталей. Если смазка, которую Вы используете сейчас, не работает при низких температурах, рассмотрите возможность перехода на продукт более низкого класса по NLGI и проконсультируйтесь с вашим поставщиком смазочных материалов.