Мы используем файлы Cookie, чтобы улучшить наши веб-сайты и удобство пользования ими. Узнайте, что такое файлы Cookie, как мы их используем и как их удалить по ссылке – Заявление о файлах Cookie ExxonMobil. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование файлов Cookie.Закрыть
8


Вопросы и ответы

Испытание моторного масла в двигателях такси, работающих в сложных условиях большого города, началось в Лас-Вегасе в 2004 году. Продолжением глобальной программы тестирования стал проект в Москве, стартовавший в 2014 году.
Для всех очевидно, что автомобили такси испытывают большие нагрузки. Им приходится преодолевать сотни и тысячи километров в самых непростых условиях: холодный пуск, пробки, резкое ускорение, работа в широком диапазоне температур. Эти условия – суровые для двигателя, но идеальные для проведения полноценного тестирования. Мы решили принять этот вызов, чтобы подтвердить исключительные рабочие характеристики полностью синтетических моторных масел Mobil 1.
Такси «Командир» заботится о своих клиентах и предоставляет им высококачественные услуги. Компании также важно, чтобы их автомобили работали бесперебойно в любое время года в любых условиях вождения. Поэтому им было интересно получить наглядное подтверждение того, что использование качественного моторного масла напрямую связано со значительными преимуществами для их бизнеса.
За время испытаний, длившихся с 2014 по 2019 год, мы произвели семь вскрытий клапанных крышек двигателей тестируемых автомобилей, а также три полных разбора.
На счету проекта уже несколько рекордов. На первом этапе (с 2014 по 2016 год) мы продемонстрировали, что интервал замены масла может быть увеличен до 15 000 км. Во время второго этапа (2016-2018 гг.) мы продолжили тестирование и подтвердили, что продукты Mobil 1 обеспечивают высокую производительность и безупречную защиту двигателя в течение всего периода между заменами масла в 20 000 км. На третьем этапе испытаний (2018-2019 гг.) мы убедились в том, что моторные масла Mobil 1 отлично сохраняют рабочие характеристики двигателя на протяжении 200 000 км пробега при увеличенном интервале замены в 20 000 км.
На третьем этапе испытаний мы продолжили тестировать автомобили, участвующие в проекте с 2016 года, среди них Skoda Octavia и две машины Mercedes-Benz E 200. На момент старта третьего этапа пробег каждого автомобиля составлял в среднем 130 000 км.
В двигатели автомобилей были залиты масла Mobil 1 разных классов вязкости, эффективно работающие при увеличенном интервале замены масла. В Skoda Octavia мы использовали моторное масло Mobil 1 ESP 0W-30, в автомобили Mercedes-Benz E200 были залиты Mobil 1 FS 0W-40 и Mobil 1 FS 5W-30.
К моменту окончания испытаний в 2019 году тестируемые автомобили Mercedes-Benz E200 и Skoda Octavia прошли около 200 000 км каждый.
Каждые 5000 км пробы отработанного масла проходили комплексный анализ для определения следующих значений: •кинематическая вязкость при 100 °С (стабильное значение вязкости обеспечивает надежное смазывание деталей двигателя на протяжении всего интервала замены масла в 20 000 км); •содержание топлива; • содержание металлов износа и элементов присадок; •индекс окисления (чем выше число, тем больше вероятность появления нагара на деталях двигателя); • щелочное (TBN) и кислотное (TAN) числа.
Отборы проб отработанного масла проводились в сервисном центре таксомоторной компании «Командир». Затем все образцы отправлялись в научно-исследовательский центр EMRE* в городе Пернис (Нидерланды) для анализа с помощью собственного инструмента исследования смазочных материалов Mobil ServSM. *EMRE – ExxonMobil Research and Engineering, научно-исследовательский центр корпорации ExxonMobil
По результатам комплексного анализа проб и разбора двигателя было доказано, что масло Mobil 1™ FS 5W-30 не подвергалось значительному химическому и температурному разложению и сохраняло свои характеристики в течение 20 000 км между заменами масла на протяжении 200 000 км пробега. Показатели компрессии также оказались в пределах нормы.
В среднем автомобили прошли около 200 000 км каждый, замена производилась каждые 20 000 км. Состояние смазочного материала строго контролировалось: каждые 5000 км мы брали пробы отработанного масла. В период испытаний с августа 2018-го по август 2019-го доливка масла во все тестируемые автомобили производилась восемь раз, суммарный объем масла не превысил 4,5 литра.
Двигатель автомобиля Skoda Octavia, участвующего в наших тестах с 2016 года, прошел аналогичную процедуру годом ранее на пробеге 130 000 км. Результаты тестов подтвердили, что продукты Mobil 1™ обеспечивают высокую производительность и безупречную защиту двигателя в течение всего периода между заменами масла в 20 000 км. В этом году мы решили провести полный разбор двигателя Mercedes-Benz E200, поскольку к дате разбора пробег этого автомобиля уже достиг 200 000 км.
Мы заботимся о нашем потребителе и ориентируемся на запросы наших клиентов, а главное – на потребности автовладельцев. И не исключаем проведения других ресурсных испытаний, которые помогут подтвердить высокое качество моторных масел Mobil 1.
В рамках испытаний автомобили такси совершали поездки не только в пределах Москвы, но и между городами области, по дорогам с покрытием разного качества. Условия вождения включали в себя пробки, сложные погодные условия, работу в широком диапазоне температур, езду в режиме «стоп–старт». Таким образом, условия испытаний тестируемых автомобилей сравнимы с теми, с которыми сталкиваются автомобилисты в разных регионах нашей страны. В наши автомобили заливали топливо на заправках одной из популярных российских сетей. Важно понимать, что никакое масло не спасет двигатель вашего автомобиля, если вы заправляете его некачественным топливом
Мы не призываем потребителей увеличивать интервал замены – наоборот, ExxonMobil рекомендует всем автовладельцам сверяться с руководством по эксплуатации автомобиля для уточнения рекомендуемых интервалов замены масла. Целью испытаний 2018 -2019 гг. было продемонстрировать, что даже при вынужденном увеличении межсервисного интервала до 20 000 км, используя Mobil 1, автовладельцы могут не беспокоиться о состоянии двигателя своего автомобиля. Проведенные нами испытания показали, что это реально.
Измерение наработки двигателя в моточасах более уместно в отношении промышленного оборудования, внедорожной и сельскохозяйственной техники. Также важно понимать: моточасы – это дополнительно рассчитываемый показатель, он будет индивидуален у каждого автовладельца. Например, в зависимости от условий работы и объема картера один и тот же дизельный двигатель может иметь интервал замены минерального масла от 250-500 м/ч (тяжелая подвижная техника) до 1000-1500 м/ч (генераторы). В случае пассажирского транспорта мы рекомендуем ориентироваться на интервал замены, рекомендованный автопроизводителем и указанный в сервисной книжке вашего автомобиля. Там наработка измеряется в тыс. км пробега.
Во время проведения испытаний мы меняли фильтры одновременно с маслом каждые 20 000 км. Тем не менее, для уточнения интервалов замены как масла, так и фильтров, мы советуем сверяться с рекомендациями автопроизводителя, а при переходе на увеличенный интервал замены масла – применять высококачественные фильтры, рассчитанные на длительное использование.
Mobil 1 подходит для использования в двигателях легковых автомобилей различных моделей и возрастов: благодаря своей формуле наше масло обеспечивает защиту двигателя в самых сложных условиях, в том числе помогает очищать его от шлама и/или отложений, накопившихся с момента начала эксплуатации автомобиля. Важно понимать, что масло не исправит механические проблемы двигателя и не восстановит его рабочие характеристики, если он уже был поврежден. Также масло не очистит сильно загрязненный двигатель.
У компании ExxonMobil есть заводы по производству масел во многих странах мира. На территории России продукты Mobil не производятся. Чтобы определить, в какой стране было сделано масло, посмотрите на номер партии, который печатается лазерным способом на нижней лицевой части канистры и боковой поверхности бочек. Номер партии состоит из одной буквы и шести цифр, например, N 920777. Первая буква как раз и указывает на месторасположение завода, на котором произведен продукт: • N - Наантали, Финляндия • J - Порт Жером, Франция • P - Пурфлит, Великобритания • H - Гамбург, Германия • E - Пернис, Голландия • G - Гравеншон, Франция • U - Уддевалла, Швеция
Прежде всего, чтобы обезопасить свой автомобиль от использования сомнительного продукта и не тратить время на проверку, мы рекомендуем приобретать продукцию Mobil в рекомендованных розничных и онлайн-магазинах или сервисных станциях Mobil 1 ЦентрSM , а также у официальных дистрибьюторов.
• Тем не менее, если вы столкнулись с необходимостью проверить подлинность продукта, вы можете сделать это несколькими способами: С помощью смартфона. Для этого нужно просканировать QR-код на этикетке с помощью камеры или соответствующего приложения. После этого на экране автоматически откроется страница с изображением матрицы с металлическими точками, на которые нанесены цветные штрихи: расположение этих цветных штрихов нужно сравнить с теми, которые нанесены на металлические точки на этикетке. Затем необходимо проверить, объемны ли эти точки, они должны быть рельефными. Последний шаг проверки – удостовериться в том, что 12-значные коды на этикетке и на открытой веб-странице идентичны.
• С помощью компьютера, подключенного к сети Интернет. Зайдите на специальную страницу https://original.mobil.ru/ или на сайт https://mobiloil.com.ru/ru и введите 12-значный код, указанный на этикетке. После этого на экране откроется страница с изображением матрицы с металлическими точками, на которые нанесены цветные штрихи: расположение этих цветных штрихов нужно сравнить с теми, которые нанесены на металлические точки на этикетке. Последний шаг проверки – удостовериться в том, что эти точки объемны, они должны быть рельефными.
• Помимо использования этой технологии, мы также рекомендуем обращать внимание на внешний вид продукта и место приобретения. Ознакомиться с особенностями внешнего вида канистр оригинальной продукции Mobil вы всегда можете здесь. А здесь прочитаете часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Сам по себе цвет отработанного масла не говорит о проблемах с двигателем. Наоборот, если масло темное, значит, оно выполняет свою задачу. Кроме того, в процессе работы моторное масло подвергается воздействию высокой температуры, агрессивных продуктов сгорания и накапливает в себе сажу, образующуюся в цилиндрах. Со временем оно становится гуще и приобретает запах горелого.
На странице, посвященной испытаниям, вы можете увидеть фотографии и видео разбора двигателя после 200 000 км пробега. Помимо фотографий, у нас есть результаты комплексного анализа проб масел, представленные в виде графиков, а также документально подтвержденные результаты замера компрессии и электронной диагностики. Все эти данные вы можете найти здесь.
Помимо комплексного анализа проб отработанных масел, для подтверждения эффективности моторных масел Mobil 1 мы провели ряд тестов в автомобилях Mercedes-Benz E200: • замер компрессии двигателя не превысил показателей нормы – 10 бар для всех четырех цилиндров*; • полный разбор двигателя автомобиля подтвердил чистоту и хорошее состояние его деталей. *Измерения проводились на «холодном двигателе» (температура двигателя близка к температуре окружающего воздуха)