Погруженный в синюю пластичную смазку подшипник

Типы смазок и выбор смазки

19.02.2016

Опыт применения в промышленности

Пол Грайвс (Paul Grives), менеджер по глобальным услугам и маркетингу пластичных смазок, ExxonMobil Fuels & Lubricants

Некоторым клиентам выбор смазки может показаться непростой задачей, но она не должна вызывать сложностей.

В этом нет ничего мудреного, и сейчас я вам это покажу.

Пластичные смазки бывают разных типов, но все они обычно имеют в своем составе три компонента: базовое масло, загуститель и присадки.

  • Базовое масло обеспечивает смазывание, уменьшая трение между движущимися поверхностями. Эту же функцию базовое масло выполняет в составе смазки.
  • Загуститель действует как губка; его задача — удерживать масло, пока оно не понадобится для смазывания. Загуститель выпускает содержащееся в нем масло в систему под воздействием внешних сил, таких как движение, вибрация и температура.
  • Присадки дополняют смазывающие свойства базового масла, улучшая такие характеристики, как защита от износа и ржавления.

У меня часто спрашивают, действительно ли пластичные смазки на основе синтетических базовых масел лучше смазок на основе минеральных базовых масел.

Не вдаваясь в подробности, отвечу — ДА.

Если обычные пластичные смазки на основе минеральных базовых масел могут эффективно работать во многих типах оборудования, то смазки на синтетической основе дают существенные преимущества, например, обладают более продолжительным сроком службы. Обладая всеми характеристиками обычных смазочных материалов, синтетические материалы обеспечивают превосходные смазывающие свойства в гораздо более широком диапазоне рабочих температур. Это в равной степени относится и к маслам, и к пластичным смазкам.

В условиях высоких температур синтетическое масло разжижается не так сильно, как аналогичное минеральное масло, обеспечивая лучшую защиту за счет более толстой масляной пленки между поверхностями. Кроме того, эти масла меньше подвержены разложению при повышенных температурах — явлению, известному как окисление. Окисление представляет собой химическую реакцию между кислородом воздуха и используемым смазочным материалом; с увеличением температуры скорость протекания реакции возрастает. Как правило, скорость окисления удваивается с повышением температуры на каждые 10 °С выше 120 °C.

При низких температурах синтетическое масло превосходит минеральное, сохраняя необходимую вязкость и лучшую текучесть. Вязкость определяет способность загустителя выпускать масло в систему, так как функцию смазывания выполняет не загуститель или добавки, а масло в составе пластичной смазки.

Мы постоянно слышим о примерах успешного внедрения от клиентов, которые перешли на использование синтетической смазки.

Синтетические пластичные смазки помогают улучшить производственные операции, обеспечивая целый ряд преимуществ — от увеличения интервалов между заменами смазки на предприятии с еженедельного до ежеквартального, до продления ресурса подшипников оборудования, — и способствуют сокращению расходов.
  • Индустриальные консистентные смазки Mobil™

    Безотказная работа вашего оборудования требует правильного выбора индустриальных смазочных материалов, которые позволят защитить его и увеличить интервалы подачи или заменыпе смазки.

    Дополнительная информация
  • Синтетические смазочные материалы Mobil SHC™

    Синтетические масла Mobil

    Дополнительная информация