Подшипники качения

Как очистить и смазать роликовые подшипники

Информация опубликована :
22.02.2016
Категория :
Полезные советы по индустриальным смазочным материалам

В роликовых подшипниках повторную смазку следует производить регулярно, так как масло со временем стареет, загрязняется или вытекает.

Используя описанные здесь методы сброса давления, вы сможете добавлять смазку в подшипники:

Подшипники, имеющие смазочные фитинги и сливные отверстия:

  1. Рекомендуется выполнять данную операцию в процессе эксплуатации агрегата при условии, что это безопасно и практически осуществимо.
  2. Извлеките пробку нижнего сливного отверстия и удалите затвердевшую смазку.
  3. Тщательно очистите смазочный фитинг.
  4. Закачивайте смазку в подшипник до тех пор, пока старая смазка не будет вытеснена и в выпускном фитинге не покажется новая.
  5. Оставьте агрегат поработать в обычном температурном режиме с открытой пробкой сливногоотверстия. Это позволит смазке в подшипнике расшириться и вытеснить излишки через сливное отверстие, таким образом снижая внутреннее давление. Вытеснение излишков прекратится, когда в корпусе подшипника установится нормальное давление (обычно через 10–30 минут).
  6. Очистите пробку сливного отверстия и установите ее на место. 

Подшипники со смазочными фитингами, но без сливных отверстий:

  1. Снимите фитинг в процессе эксплуатации оборудования в обычном температурном режиме. Это позволит вытеснить излишки смазки из подшипника — при условии, что это безопасно.
  2. Очистите и замените фитинг.
  3. Закачайте ограниченное количество смазки в подшипник.
  4. Оставьте оборудование поработать в обычном температурном режиме в течение нескольких минут для вытеснения излишков смазки. Отсутствие вытесняемой смазки может быть признаком того, что в подшипнике ее совсем не было. В таком случае необходимо повторять шаги 3 и 4 до тех пор, пока не покажется вытесняемая смазка. 

Подшипники с выпускными фитингами, но без сливных отверстий:

  1. Снимите выпускной фитинг во время работы оборудования в обычном температурном режиме при условии, что это безопасно.
  2. Очистите выпускной фитинг.
  3. Закачивайте смазку в подшипник до тех пор, пока смазка не покажется
  4. Если после закачки значительного количества смазки она в выпускном фитинге не показалась, возможно, засорилось сливное отверстие или в подшипнике ее совсем не было. Произведите осмотр выпускного фитинга, чтобы исключить его засорение. Повторяйте шаг 3 до тех пор, пока не покажется вытесняемая смазка.
  5. Установите на место выпускной фитинг. 

После дополнительной смазки обязательно удалите излишнюю смазку и грязь из подшипника и вокруг него. Излишняя смазка и грязь на наружных поверхностях действуют как изолятор и препятствуют рассеянию тепла.

  • Дополнительное смазывание роликовых элементов подшипников

    Важно знать периодичность дополнительного смазывания роликовых элементов подшипников для поддержания условий, необходимых для эффективной работы. В этой технической статье описывается, как часто необходимо производить дополнительную смазку и как правильно это делать.

  • Индустриальные смазочные материалы

    Ознакомьтесь с информацией об индустриальных маслах и пластичных смазках Mobil™, специально созданных для применения в вашей отрасли.