Планировка завода

Анализ технического обслуживания от фирмы Plant Engineering

22.02.2016

Отраслевая аналитическая информация

Том Шифф (Tom Schiff), руководитель глобальной службы инженерного обеспечения объектов, ExxonMobil Fuels and Lubricants

Каждый год промышленно-производственная фирма Plant Engineering проводит опрос инженеров и специалистов по техническому обслуживанию и ремонту, чтобы понять общие стратегии технического обслуживания в США.

В этом году проведенное ею исследование технического обслуживания показало хорошие перспективы практики обслуживания: 31 процент респондентов уже внедрили программы планово-профилактического обслуживания для сокращения случаев внеплановой остановки, а чуть менее 50 процентов внедрили на своих предприятиях в той или иной форме программу обслуживания по техническому состоянию.

Однако в ходе опроса было установлено, что 57 процентов респондентов применяют системы обслуживания, которые направлены на устранение уже возникших неполадок. Это прискорбный факт: такая недальновидная стратегия ведет к дорогостоящему ремонту и замене оборудования.

Интересно, что участники опроса даже признали недостатки программы технического обслуживания, направленного на устранение уже возникших неполадок, и отметили, что по сравнению с программами планово-предупредительного обслуживания и обслуживания по состоянию она не дает никаких преимуществ с точки зрения безопасности, эффективности затрат, сокращения простоев или экономии энергии.

Вопрос: Какие преимущества дают используемые на вашем предприятии стратегии обслуживания? (n=283)
Industrial plant maintenance strategy

Источник: Plant Engineering 2014

Внедрив программу планово-предупредительного обслуживания или обслуживания по состоянию, специалисты по обслуживанию могут принимать заблаговременные меры и рассматривать более отдаленные перспективы при проведении регламентного технического обслуживания. При таком подходе операторы могут скорее добиться важнейших улучшений в области безопасности, производительности и защиты окружающей среды. Для улучшения программ планово-предупредительного технического обслуживания на предприятии подумайте о возможности внедрения комплексной программы анализа масла.

Начните с масла

Выгоднее всего начинать с комплексной программы анализа масла. Проверяя состояние используемых смазочных материалов и внутреннего оборудования, компании могут выявить загрязнение и износ до достижения «аварийного уровня». Это позволит свести к минимуму расходы на внеплановое обслуживание и увеличить срок службы оборудования.

Программа построена на регулярном отборе репрезентативных проб используемых смазочных материалов. Периодичность определяется степенью значимости оборудования и наблюдаемых типов отказов. Например, по показаниям измерительной аппаратуры, раз в месяц, квартал, иногда реже для проб удаленных лабораторий. Пробы отбираются из важнейших деталей и узлов оборудования предприятия, таких как редукторы, насосы, вентиляторы и компрессоры.

При анализе масла следует обращать внимание на наличие в нем продуктов износа металлов, загрязнителей и посторонних веществ. Напряжения, такие как высокая скорость вращения, высокое давление и высокая температура, негативно влияют на производительность. Грязь и другие нерастворимые частицы загрязняют оборудование.

Очень важно контролировать содержание воды: она лишает смазочные материалы стабильности и вызывает коррозию. Вода может попадать вследствие конденсации, вымывания или протечки охладителя масла. Также следует следить за колебаниями вязкости или изменениями показателей сопротивления смазочного материала течению.

Нужны хорошие партнеры

К сожалению, если компании стремятся сократить расходы, то руководителям работ по техническому обслуживанию часто остается только гадать, где они будут получать средства для запуска программ планово-профилактического обслуживания и обслуживания по техническому состоянию.

Если руководители могут вначале присмотреться, ознакомиться с примерами внедрения, которые показывают полученную экономию от программ обслуживания, то поставщикам смазочных материалов, таким как ExxonMobil, и ведущим производителям оборудования необходимо постоянно работать с промышленными операторами, разъясняя им значение профилактического обслуживания и, что самое главное, порядок реализации плана.

Такое эффективное сотрудничество создаст убедительные аргументы для расширения программ обслуживания или по крайней мере недопущения сокращения действующих программ, и будет способствовать развитию хороших по-настоящему партнерских отношений, которые обеспечат превосходную поддержку и будут чрезвычайно выгодными для производственных операторов.
  • Профилактическое обслуживание двигателей на нефтеперекачивающем предприятии

    Служба инженерного планирования компании Mobil обеспечивает значительную экономию на нефтеперекачивающем предприятии в Колумбии, благодаря профилактическому обслуживанию двигателей.

    Подробнее
  • Производственно-технические услуги

    Ознакомьтесь с рядом наших технических услуг — от программы анализа смазочных материалов Mobil Serv Lubricant Analysis до анализа работы предприятия, — которые могут помочь вашей организации улучшить эксплуатационные характеристики и производительность оборудования.

    Подробнее