Часто задаваемые вопросы (ЧаВо) по промышленным смазочным материалам

Часто задаваемые вопросы (ЧаВо) по промышленным смазочным материалам  

Синтетические продукты производятся в результате химических реакций, в процессе которых давление, температура и соотношение составных частей тщательно контролируются. В результате получается однородная масса с максимальными смазочными свойствами, которые способствуют повышению энергоэффективности, защиты, улучшению эксплуатационных характеристик оборудования и увеличению срока эксплуатации масла.


Существует миф о том, что переход на синтетические смазочные материалы приводит к повышению эксплуатационных затрат при использовании в промышленном оборудовании. Это не всегда верно. Вот некоторые факты.(англ.)

Как правило, для подсчета экономии затрат используется следующая формула: Экономия в динамике = (затраты, связанные со смазочным материалом A) – (затраты, связанные со смазочным материалом B). Однако важно понимать, как правильно считать ВСЕ затраты по смазочному материалу. В настоящей статье (англ.) даются разъяснения основных факторов, которые необходимо учитывать.


Существует несколько промышленных смазочных материалов Mobil, которые безопасны для применения в сфере производства продуктов и напитков. А именно: смазочные материалы серий Mobil SHC Cibus™, Mobil SHC Polyrex™, Mobil Glygoyle ISO VG, Mobilgrease™ FM.


Листы технических спецификаций к смазочным материалам вы можете найти по адресу https://www.exxonmobil.com/pds/?language=ru.


Вы можете выполнить поиск наших дистрибьюторов по миру здесь.


Наилучшим источником информации по всем пассажирским транспортным средствам является https://mobiloil.com.ru/ru. Масла Mobil для коммерческого транспорта можно найти по ссылке: https://mobildelvac.ru/ru

Да. Инструмент по подбору смазочных материалов Mobil (Mobil Serv Lubricant Selector) может использоваться в режиме онлайн в открытом доступе на нашей веб-странице. Он предназначен для содействия в поиске смазочного материала, рекомендованного для определенной части вашего оборудования. Чтобы начать поиск промышленных смазочных материалов, нажмите здесь.

Смазочные материалы серии Mobil Glygoyle несовместимы с минеральным маслом, маслами на основе ПАО или другими синтетическими маслами на основе ПАГ. При переходе с минерального масла на масла серии Mobil Glygoyle настоятельно рекомендуется выполнить полную промывку. Вы можете связаться со своим местным дистрибьютором, или инженером Службы информационно-технической поддержки для получения более подробных инструкций по проведению промывки.

У всех данных продуктов усовершенствованный фирменный состав, разработанный для обеспечения отличной защиты от усталостного износа — микропиттинга, а также высокой степени сопротивления традиционному износу, вызванному истиранием. Серия Mobil SHC Gear также получает одобрения от производителей редукторных коробок по применению в промышленных сферах. На протяжении долгого периода времени наше масло Mobilgear SHC XMP 320 было рекомендовано для смазки основного редуктора в ветряных турбинах благодаря его проверенным на протяжении продолжительного периода времени эксплуатационным характеристикам по окислению. Его срок службы обеспечивает увеличенные интервалы между заменами, что важно для мощных ветряных турбин. Масло Mobil SHC Gear 320 WT — это новинка в линии продуктов Mobil Industrial Lubricant. Оно отличается улучшенной формулой, предназначено для редукторов ветряных турбин и по эксплуатационным характеристикам превосходит масло Mobilgear SHC XMP 320. У масла Mobil SHC Gear 320 WT более высокая устойчивость к окислению и более высокий индекс вязкости по сравнению с маслом Mobilgear SHC XMP 320, что обеспечивает более высокие характеристики при эксплуатации в условиях низких температур, а также более продолжительный срок службы масла.

Температура каплепадения — это температура, при которой падает первая капля масла из тестового стаканчика и достигает дна пробирки согласно стандарту ASTM D 2265. Это является хорошим показателем типа смазки в отношении типов загустителей, таких как органические, неорганические или мыла/комплексные соединения мыл. Метод испытания указывает на то, что температура каплепадения имеет только ограниченное значение по отношению к эксплуатационным характеристикам в целом. Рабочая температура смазочного материала зависит от компонентов, основы масла, загустителя, добавок и т. д. Высокотемпературные смазки часто представляют собой синтетические смазки на основе полимочевины или мыла/комплексного соединения мыл, такие как смазки серии Mobil SHC Polyrex™ или Mobilith SHC™.

Некоторые наши бюллетени технических данных продуктов, такие как листы данных по смазочным материалам с повышенным риском несовместимости с уплотнениями (такие как масла на основе ПАГ), содержат информацию о несовместимости. Для достижения наилучших результатов обратитесь к поставщику оборудования или производителю уплотнений на предмет наличия особых рекомендаций, либо проконсультируйтесь с инженером Службы информационно-технической поддержки ExxonMobil для получения основных инструкций по совместимости.

Существует множество стандартных признаков, используемых в поиске смазки для электродвигателей, в том числе вязкость, консистенция, сопротивление к термоокислению, износостойкость, температура каплепадения и стабильность к сдвигу.

Во-первых, для смазки электродвигателей мы рекомендуем смазки Mobil Polyrex™ EM и EM 103*, которые специально разработаны для электрических двигателей; они могут использоваться при высоких рабочих температурах, продлевают срок эксплуатации и существенно снижают шумовые характеристики оборудования.

Во-вторых, для смазки электродвигателей мы рекомендуем смазку Mobilith SHC™ 100 — многоцелевую смазку, обеспечивающую высокий уровень защиты. Она особенно рекомендуется для электродвигателей, эксплуатируемых в суровых условиях, например, при температурах ниже -20 °C или при больших вибрационных или механических нагрузках.

Смазки UNIREX™ N2 и N3 рекомендуются для использования в специальном оборудовании, но только условии одобрения производителем оборудования (например Siemens, ABB EU).

Более подробная информация приведена в техническом разделе «Руководство по смазке подшипников в электродвигателях».

*Mobil Polyrex EM 103 рекомендуется преимущественно для электродвигателей, устанавливаемых вертикально.


В производстве пластичных смазок применяются три основных компонента: базовое масло, загуститель и добавки.

Базовые масла — это жидкая часть в составе любой смазки; они могут быть минеральными, синтетическими или любой жидкостью, которая обладает смазывающими свойствами.

Загустители могут быть любым материалом, который в сочетании с базовым маслом образует твердую или полужидкую структуру.

Как и в смазочных маслах, присадки и модификаторы служат для придания особых свойств или улучшения имеющихся.

Более подробная информация приведена в техническом разделе «Смазка: компоненты, консистенция и совместимость».

Смешивание пластичных смазок разных типов может вызвать проблемы, связанные с несовместимостью. Несовместимость пластичных смазок обусловлена химическими взаимодействиями между системами загустителя или добавок смазок разных типов. В некоторых случаях несовместимость может привести к поломке оборудования или повреждению смазываемых компонентов.

При смешивании несовместимых смазок происходит затвердение или размягчение полученной смазки по отношению к консистенции тех же смазок до смешивания. Затвердение или размягчение смеси обычно проявляется сильнее при увеличении рабочей температуры или скорости сдвига смазочной смеси.

В несовместимых смазках также может проявляться повышенное отделение масла, так называемое «выпотевание», при высоких температурах.

Более подробная информация изложена в техническом разделе «Совместимость пластичных смазок».

Существует несколько причин для смазывания подшипников жидкостного трения пластичной смазкой.

  • Вследствие утечки в нижней части подшипника количество смазочного материала, требуемого для подшипника, уменьшается.
  • В случае остановки подшипника с консистентной смазкой и прекращения подачи смазочного материала, независимо от продолжительности такой остановки, высокая вязкость консистентной смазки препятствует утечке, и поэтому консистентная смазка, как правило, не вытекает и не расходуется полностью.
  • Некоторое количество пластичной смазки остается на поверхностях подшипника, и, следовательно, почти сразу же после начала работы тонкий слой смазки восстанавливается. В результате существенно сокращается сопротивление и износ на этапе запуска.
  • Кроме того, во время перерывов в работе остатки пластичной смазки способствуют герметизации и препятствуют попаданию грязи, пыли, воды, пара и других загрязняющих веществ извне и, следовательно, защищают поверхности подшипника от ржавчины и коррозии.

Более подробная информация приведена в техническом разделе «Подшипники жидкостного трения с пластичной смазкой и система подачи пластичной смазки».

Смешивание пластичных смазок, даже созданных на основе аналогичных загустителей, может приводить к ухудшению качества смазывания и повреждению смазываемых деталей. Без оперативного вмешательства это может привести к выходу оборудования из строя. Такая ситуация возникает из-за химического или структурного взаимодействия загустителей или присадок разных смазок, которые классифицируются как несовместимые.

Симптомы несовместимости проявляются в различных формах. Зачастую смеси смазок проявляются в изменении консистенции по сравнению с отдельными чистыми смазками. Такая тенденция сказывается на повышении рабочей температуры или скорости сдвига смеси смазок. Несовместимые смазки могут также проявляться виде аномального отделения масла или «выпотевания» при высоких температурах. Смешивание несовместимых смазок может привести к утечке смазки или масла, преждевременному старению или недостаточному выделению масла в зонах контакта. Кроме того, маловероятно, но возможно, что добавки смазок могут повести себя враждебно, отрицательно влияя на эксплуатационные характеристики смазки, такие как защита от истирания, износа, ржавчины или коррозии.

Более подробная информация изложена в техническом разделе «Совместимость пластичных смазок».

Loading