Шариковые подшипники с синей пластичной смазкой

Как определить интервалы дополнительных смазок

22.02.2016

Полезные советы по индустриальным смазочным материалам

Рик Руссо (Rick Russo), консультант по техническим характеристикам продукции, ExxonMobil Research and Engineering

Как определить интервалы дополнительных смазок

В роликовых подшипниках дополнительную смазку следует производить регулярно, так как масло со временем стареет, вытекает или загрязняется. Однако условия эксплуатации роликовых подшипников могут быть настолько разными, что правильно определить интервалы дополнительных смазок можно только при помощи специальных практических знаний на данном предприятии.

Как часто следует выполнять дополнительную смазку?

К сожалению, здесь нет единого рецепта. Приведенная диаграмма относится к подшипникам на горизонтальных валах в составе стационарного оборудования, работающего при нормальных нагрузках и при температуре до 71.1°C (160°F).

Шкала a: радиальные шариковые подшипники

Шкала b: цилиндрические роликовые подшипники, игольчатые роликовые подшипники

Шкала c: сферические роликовые подшипники, конические роликовые подшипники, упорные шарикоподшипники, бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники (интервал между дополнительными смазками 20% от часов работы), перекрестно-роликовые цилиндрические подшипники с сепаратором (интервал между дополнительными смазками 30% часов работы), цилиндрические роликовые упорные подшипники, игольчатые роликовые упорные подшипники и сферические роликовые упорные подшипники (интервал между дополнительными смазками 50% часов работы)

Relubrication intervals chart

Для подшипников с вертикально расположенной осью указанный на диаграмме интервал следует уменьшить вдвое. Для того чтобы учесть более быстрое старение смазки при увеличении температуры, указанный на диаграмме интервал следует уменьшить вдвое при повышении температуры подшипника на каждые 2.8°C (27°F) после 71.1°C (160°F).

Превышение максимальной рабочей температуры смазки не допускается.

Для роликовых подшипников диаметром от 300 мм (11,8 дюймов) достаточное смазывание обеспечивается только при более частом дополнительном смазывании, чем показано на диаграмме (поэтому используются пунктирные линии). В нашем примере интервал составляет 3000 часов или 4 месяца.

Сколько смазки следует использовать для дополнительного смазывания?

Необходимое количество смазки для подшипников и правильный интервал дополнительного смазывания можно рассчитать по формуле:

G = 0.005 DB

где:

G = вес смазки, г

D = наружный диаметр подшипника, мм

B = ширина подшипника, мм

Помните, что избыточное количество смазки в подшипниках чаще приводит к выходу их из строя, чем любой другой фактор. При наличии излишней смазки внутреннее трение вызывает повышение температуры. Когда она поднимается выше температуры каплепадения, происходит окисление смазки, что приводит к выходу подшипника из строя.

  • Как выбрать смазку для подшипников электродвигателей

    Часто для смазывания подшипников электродвигателей выбирают пластичные смазки, поскольку их очень просто наносить и они обладают уникальными характеристиками. Узнайте о том, что нужно учитывать при выборе подходящей смазки.

    Подробнее
  • Влияние смазочных материалов на показатели безопасности

    Узнайте, как высококачественные смазочные материалы могут минимизировать потенциальные риски, с которыми сталкивается персонал, и улучшить показатели безопасности.

    Подробнее