engineers working on turbine

Часто задаваемые вопросы (FAQs) по применению индустриальных смазочных материалов и техническому обслуживанию  

Как правило, производители оборудования прилагают свои рекомендации по интервалам замены масла и графикам планово-профилактических работ. Мы также рекомендуем пользоваться специальными инструментами, например приложением Mobil ServSM Lubricant Analysis для определения необходимости замены масла. Подробная информация о нашей программе Mobil Serv Lubricant Analysis находится здесь. Вы также можете связаться со своим дистрибьютором для получения более подробной информации.

В основном рекомендуемый срок годности масел и пластичных смазок составляет пять лет при условии надлежащего хранения в оригинальной герметичной упаковке. Однако целый ряд факторов может повлиять на рекомендуемый срок годности. Более подробную информацию о сроке годности читайте здесь.

Смешивание разных пластичных смазок, даже созданных на основе аналогичных загустителей, иногда может приводить к ухудшению качества смазывания и повреждению смазываемых деталей. Без оперативного вмешательства это может привести к выходу оборудования из строя.

Более конкретная информация изложена в техническом разделе «Совместимость пластичных смазок».

Многие роликовые элементы подшипников требуют подачи дополнительной смазки в небольшом количестве между операциями промывки системы смазки. Удобнее всего это делать ручным шприцем для нагнетания пластичной смазки. При удовлетворительном состоянии уплотнений смазку можно добавлять понемногу и нечасто.

  1. Проверьте количество смазки в подшипнике: снимите фитинг или извлеките пробку сливного отверстия, чтобы излишки смазки вышли наружу.
  2. Проверьте, нет ли утечки излишков смазки из подшипников и затворов.
  3. Сделайте несколько впрысков смазки.

Более подробная информация изложена в техническом разделе «Дополнительное смазывание роликовых элементов подшипников».

Перед нанесением новой смазки тщательно удалите или смойте старую смазку из подшипника. Это позволит избежать проблемы с несовместимостью и гарантирует оптимальную производительность смазки.

Если такой возможности нет, можно попробовать смягчить последствия при помощи действий, направленных на уменьшение остаточного количества смазки в подшипнике. Например, можно чаще производить дополнительную смазку, чтобы своевременно вытеснять старую смазку.

Более подробная информация изложена в техническом разделе «Совместимость пластичных смазок».

Если подшипники работают в условиях высокой вероятности загрязнения, дополнительную смазку необходимо производить чаще.

Загрязнения вызывают развитие необычных состояний в процессе эксплуатации, таких как перегрев, шум, вибрация или вытекание масла из подшипников. Эти случаи необходимо выявлять, фиксировать в документах и принимать соответствующие меры.

Более подробная информация изложена в техническом разделе «Дополнительное смазывание роликовых элементов подшипников».

Обязательно удалите всю излишнюю смазку и грязь из подшипника и вокруг него. Излишняя смазка и грязь на наружных поверхностях действуют как изолятор и препятствуют рассеянию тепла. Кроме того, излишняя смазка на наружных поверхностях и полу может угрожать безопасности персонала.

Более подробная информация изложена в техническом разделе «Дополнительное смазывание роликовых элементов подшипников».

Производители подшипников часто рекомендуют рассчитывать количество смазки по весу и объему. Смазочный шприц можно отрегулировать, рассчитав количество впрысков, необходимых для нанесения определенного количества пластичной смазки.

Более подробная информация приведена в техническом разделе «Руководство по смазке подшипников в электродвигателях».

К сожалению, здесь нет единого ответа, поскольку режим смазки зависит от множества факторов, влияющих на частоту дополнительного смазывания.

Как правило, чем меньше размер подшипника и выше его скорость, тем реже требуется проводить дополнительную смазку. В более крупногабаритных подшипниках, работающих на небольшой скорости, смазочный материал нужно добавлять чаще.
Периодичность дополнительной смазки зависит от типа подшипников:

  • Радиальные шарики = основной интервал
  • Цилиндрические ролики = не реже 5 раз
  • Упорные шариковые подшипники = не реже 10 раз

Более подробная информация изложена в техническом разделе «Дополнительное смазывание роликовых элементов подшипников».

Для подшипников с фитингами и сливными отверстиями выполните следующие операции:

  1. Извлеките пробку нижнего сливного отверстия и удалите затвердевшую смазку.
  2. Тщательно очистите смазочный фитинг.
  3. Закачивайте смазку в фитинг до тех пор, пока старая смазка не будет вытеснена и не покажется новая. Рекомендуется выполнять данную операцию в процессе эксплуатации агрегата при условии, что это безопасно и практически осуществимо.
  4. Оставьте агрегат поработать в обычном температурном режиме с открытой пробкой сливного отверстия. Это позволит смазке расширяться и вытеснять излишки через сливное отверстие, таким образом снижая внутреннее давление. Вытеснение излишков прекратится, когда в корпусе подшипника установится нормальное давление (обычно через 10–30 минут).
  5. Очистите пробку сливного отверстия и установите ее на место.

Более подробная информация изложена в техническом разделе «Дополнительное смазывание роликовых элементов подшипников».

Для подшипников с фитингами, но без сливных отверстий выполните следующие операции:

  1. Снимите фитинг в процессе эксплуатации оборудования в обычном температурном режиме. Это позволит вытеснить излишки смазки из подшипника — при условии, что это безопасно.
  2. Очистите и замените фитинг. Во избежание разрыва уплотнения пластичной смазки закачивайте ограниченное количество смазки в подшипник.
  3. Снимите фитинг и оставьте оборудование поработать в обычном температурном режиме в течение нескольких минут для вытеснения излишков смазки. Отсутствие вытесняемой смазки может быть признаком того, что в подшипнике ее совсем не было. В таком случае необходимо повторять шаги 2 и 3 до тех пор, пока не покажется вытесняемая смазка.
  4. Замените смазочный фитинг.

Более подробная информация изложена в техническом разделе «Дополнительное смазывание роликовых элементов подшипников».

Для подшипников с выпускными фитингами, но без сливных отверстий выполните следующие операции:

  1. Очистите фитинг и закачивайте смазку в подшипник до тех пор, пока она не покажется в выпускном фитинге.
  2. Если после закачки значительного количества смазки она в выпускном фитинге не показалась, возможно, засорилось сливное отверстие. Снимите выпускной фитинг и прочистите сливное отверстие, либо замените фитинг на новый. После прочистки или замены фитинга повторите шаг 1.
  3. Оставьте оборудование поработать в обычном температурном режиме и посмотрите, появляется ли излишняя смазка в выпускном фитинге.

Более подробная информация изложена в техническом разделе «Дополнительное смазывание роликовых элементов подшипников».

Недостаточное количество смазки может привести к выходу подшипника из строя из-за недостаточного смазывания. С другой стороны, излишнее смазывание также может стать причиной сбоя в работе подшипника и вызвать другие проблемы, связанные с попаданием смазочного материала на обмотку.

Более подробная информация приведена в техническом разделе «Руководство по смазке подшипников в электродвигателях».

Работа при высоких температурах способствует быстрому окислению масла: в основном степень окисления удваивается с повышением температуры на каждые 10 °C (18 °F) после 65 °C (150 °F). При повышении температуры смазка размягчается, становится достаточно жидкой и может вытекать из корпуса подшипника. Отделение масла и его испаряемость также увеличиваются с повышением температуры.

Поэтому в режиме повышенных температур дополнительное смазывание необходимо производить чаще. Высокотемпературные смазки обладают способностью контролировать структурную стабильность, отделение масла, его испаряемость и окисление, что способствует увеличению периода работы оборудования без дополнительной смазки.

Более подробная информация приведена в техническом разделе «Руководство по смазке подшипников в электродвигателях».

Прежде чем предпринимать любое вмешательство в работу оборудования, необходимо выполнить анализ рисков, который позволит выявить возможные неисправности и сбои во время или в результате технического обслуживания. Таким путем можно определить безопасную последовательность событий и необходимые устройства защиты.

В частности, при выполнении дополнительного смазывания следует обращать внимание на образование отложений под высоким давлением в диспенсерах или в подшипнике.

При нанесении смазки сначала проверьте объем смазки в подшипнике. Для этого снимите фитинг или пробку смазочного отверстия и посмотрите, выделяется ли смазка. Затем проверьте, нет ли утечки из подшипников и уплотнений.

Более подробная информация изложена в техническом разделе «Дополнительное смазывание роликовых элементов подшипников».

Да, но при условии, что:

  • масла немного, им заполнены только углубления на поверхности смазки;
  • при перемешивании смазка легко поглощает масло.

Более подробная информация изложена в техническом разделе «Статическое выделение масла из смазки».

Подшипник должен быть заполнен смазкой не более, чем на две трети — одна треть должна быть заполнена воздухом. Это обеспечит оптимальную работу оборудования.

Точное количество смазки указано в руководстве по эксплуатации производителя подшипника.

Храните подшипники в их оригинальных упаковках. Рекомендуется хранить подшипники в горизонтальном положении в сухом месте в оригинальной неповрежденной упаковке. Нельзя класть подшипники на загрязненную поверхность.

Периодически прокручивайте подшипники во время их хранения. Если подшипники покрыты смазкой, периодически переворачивайте подшипники с уплотнениями и защитными шайбами, чтобы предотвратить оседание смазки.

Для замены используйте идентичные подшипники. При необходимости обратитесь к авторизованному дистрибьютору или производителю за информацией о взаимозаменяемости подшипников.

Запрещается промывать новые подшипники перед установкой. Производители подшипников уделяют особое внимание упаковке и транспортировке подшипников, которые должны быть абсолютно чистыми и готовыми к смазыванию. Совершенно не нужно ни промывать их, ни удалять защитный слой антикоррозионной смазки.

Более подробная информация изложена в техническом разделе «Техническое обслуживание электродвигателей и уход за ними».

Чрезмерные шум, вибрация и температура. Обеспечение надлежащего контроля за данными признаками значительно продлевает срок эксплуатации. Приборы контроля за техническим состоянием предназначены для определения подшипников, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

Более подробная информация изложена в техническом разделе «Техническое обслуживание электродвигателей и уход за ними».